Новая жизнь с четырех нулей

«Четыре нуля». Спектакль с таким символичным названием станет первым, который зрители увидят на сцене «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Открытие новой площадки называют самой радикальной театральной реформой десятилетия. «Гоголь-центр» не будет иметь ничего общего со своим предшественником — Театром имени Гоголя. Классическую театральную площадку превратили в принципиально новое оригинальное пространство. Главную сцену теперь не узнать. Стены отчистили от многих слоев штукатурки. Так что теперь зрительный зал предстает в историческом облике железнодорожного депо. Уникальная форма зала-трансформера дает колоссальные возможности для режиссеров. Граница со сценой исчезла. Зрителей можно посадить куда угодно и на что угодно. Сейчас это деревянные ступени с подушками. Прямо в зал идут рельсы — декорации к новому премьерному спектаклю. «Четыре ноля» — на экране, в названии и в новой жизни театра. Это точка отсчета. В постановке очень много символичного. Спектакль поделен на четыре части — каждая по времени суток. Труппа — смешанная. На сцене задействованы разные поколения актеров. «Замечательные коллективы — молодые творческие — и они подружились со старым поколением. Для нас очень символично, что об открытии труппы будет объявлять Майя Ивашкевич, которая работала еще в камерном театре», — рассказал Кирилл Серебренников, художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссер. На последних репетициях устраняют оставшиеся шероховатости. Не успевают и с ремонтом. Но переносить дату премьеры в «Гоголь-центре» не собираются. Считают — пусть зритель видит, каким становится театр. «Нам хотелось бы, чтобы он работал не в классическом понимании, когда зритель пришел в шесть часов на спектакль и ушел. А начинал работать с утра и до позднего вечера», — пояснил Сергей Капков, руководитель Департамента культуры города Москвы. Репертуар в «Гоголь-центре» сменился полностью. К тому же здесь фактически появилось три сцены и репетиционная база. В Большом зале будут показывать еще и «другое» кино. Поменялась не только концепция, но даже время работы с 12:00 и до последнего зрителя.

Оксана Костенко

Комментарии закрыты.