Гоголь-центр точка отсчета

История Театра имени Гоголя закончилась. Теперь это «Гоголь-центр». В субботу там давали долгожданную премьеру. Новый главный режиссер Кирилл Серебренников два месяца готовил не только спектакль, но и занимался хозяйственными вопросами. И название спектакля «Четыре нуля» — это, конечно, не пустота, а точка отсчета. Как «Гоголь-центр» стартовал к новым рубежам. Вся огромная очередь, которая выстроилась на открытие «Гоголь-центра», попадает в просторное фойе. И сразу понятно, что ничего общего со своим предшественником — Театром имени Гоголя — это место иметь не будет. «Театр физически находится в очень запущенном состоянии. За пару месяцев мы успели сделать только косметический ремонт», — сказал Кирилл Серебренников, художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссёр. С ремонтом действительно не успевали, но дату открытия переносить не собирались. Посчитали, что пусть зритель увидит, каким театр становится. Классическую театральную площадку превратили в принципиально новое оригинальное пространство. Главную сцену теперь не узнать. Стены отчистили от многих слоев штукатурки. Так что теперь зрительный зал предстает в историческом облике железнодорожного депо. Сама по себе форма зала — это трансформер — дает колоссальные возможности для режиссеров. Граница со сценой исчезла. Зрителей можно посадить куда угодно и на что угодно. Сейчас это деревянные ступени с подушками. Часть кресел расставлена по бокам. Между ними в зал, как подиум, тянутся рельсы. По ним катается настоящая дрезина — декорации к новому премьерному спектаклю. «Четыре нуля» — на экране, в названии и в новой жизни театра. Это точка отсчета. В постановке очень много символичного. Спектакль поделен на четыре части — каждая по времени суток. За каждый фрагмент отвечает отдельная группа артистов. Ночь — легенды бывшего Театра имени Гоголя. Утро, день и вечер — резиденты «Гоголь-центра» — молодые артисты. То, что на сцене задействованы разные поколения актеров, лишь подчеркивает основную идею. «Гоголь-центр» — открытая площадка, на которой может работать смешанная труппа, и объединяться совершенно отличные друг от друга направления. Здесь фактически появилось три сцены и репетиционная база. В Большом зале будут показывать еще и «другое» кино. О том, что это городской театр, говорит и время работы — с 12:00 и до последнего зрителя. «Нам хотелось бы, чтобы он работал не в классическом понимании — когда зритель пришел в 18:00 на спектакль и ушел, а начинал работать с утра и до позднего вечера», — пояснил Сергей Капков, руководитель Департамента культуры города Москвы. Постановка, которой «Гоголь-центр» открыли, пройдет всего два раза и больше никогда не повторится. Зато потом — премьера за премьерой. Репертуар составлен. График репетиций плотный. Ведь столько всего уже сделано, чтобы привлечь зрителя, теперь главное — его же удержать.

Оксана Костенко

Комментарии закрыты.